Be a Voyager выражает благодарность Александре за предоставленный материал.
Пока я планировала поездку в Калининградскую область на неполных три дня, меня не покидало ощущение, что наверняка я снова хочу объять необъятное, это же целая область, меня интересуют разные ее части, а времени так мало. Волновалась по этому поводу я, как выяснилось, совершенно напрасно. Впрочем, по порядку.
Калининград. Наверное, насторожиться надо было сразу. Дело в том, что если вбить название города в поисковик и перейти в раздел «Картинки», то при беглом взгляде на результаты поиска создается впечатление такого средневекового европейского города, с мощеными улочками, фонариками на кованных ножках и извилистыми набережными. Но стоит присмотреться повнимательнее, как выясняется, что всю эту картинку составляют разные ракурсы ровно двух локаций: Рыбной деревни и острова Канта.
Да, в этой части города действительно очень красиво и мило: мы с удовольствием взяли по горячему глинтвейну в киоске, неспешно прогулялись по деревеньке («деревеньке» - это громко сказано: под старину оформлены пять зданий), обошли остров Канта со своеобразными и неожиданными скульптурами и даже попали на концерт органной музыки в Кафедральном соборе. Концерт не впечатлил, впрочем как и пустые белые стены заново отстроенного собора внутри.
А вот отдельно стоящее здание туалета (посещение которого бесплатно для владельцев билетов на концерт) внимания заслуживает: внутри зеленая оранжерея и кокетливо чирикают канарейки.
Так вот вся эта часть культурной программы, вместе с дневным концертом, заняла у нас два часа – очень неспешным шагом. Всё.
Над силуэтом города аляповато возвышается недостроенный Дом Советов (в простонародье Голова робота), и выглядит он настолько неуместным что на фоне красивой набережной, что на фоне жилых домов, что его невыносимо хочется стереть ластиком.
Вообще, конечно, очень обидно сознавать (а в Калининграде это ощущение не покидает ни на секунду), что красивый город был буквально стерт с лица земли: Кенигсбергский замок сменился этой страшной Головой робота, Форштедтише ланггассе зовется Ленинским проспектом, а редкие причудливые домики с башенками, круглыми окошками и черепичными крышами можно встретить уже только на окраине, в центре же – безликие, одинаковые серые новостройки советского наследия.
Убедившись в том, что формат «гуляешь, смотришь по сторонам и наслаждаешься на каждом шагу» к этому городу не применим, в ход пустили путеводитель. Он показывал достопримечательность на достопримечательности, но при ближайшем рассмотрении они оказывались или сохранившимся кусочком ворот (очень, очень маленьким кусочком), или музеем (очень, очень маленьким музеем). Мы честно посмотрели на несколько ворот и зашли в несколько музеев. Осмотр ворот занимал несколько минут, музеев – в общем-то, тоже. Создатели последних, видимо, действительно изо всех сил и любой ценой пытались сделать их детища максимально насыщенными, поэтому экспонаты встречались самые неожиданные: фотографии старого города и воссозданные комнаты переговоров запросто соседствовали с засушенными лягушками и, например, аптечными скляночками. Ну и янтарь, конечно, он повсюду. Своеобразный музейный опыт.
На фоне остальных выгодно отличается Музей Мирового океана, расположенный через реку от того же острова Канта. Судя по макетам на улице, скоро там планируют отстроить современный и огромный музейный комплекс, пока же можно прогуляться вдоль реки, посмотреть на пришвартованные огромные суда и разбросанные по берегу якоря и спасательные шлюпки. Что особенно понравилось – подлодка.
Настоящая подлодка Б-413, когда-то бороздившая подводные просторы Мирового океана, сейчас является музеем, по которому можно походить (а где-то поползать и полазить), причем сохранена она в первозданном виде: можно заглянуть в каюты экипажа, понажимать кнопочки, покрутить рыжачки и посмотреть в перископ. Это было действительно интересно!
Если говорить о транспорте, метро в городе нет, а в наземном общественном транспорте ходят хрестоматийные кондукторши и отрывают маленькие билетики от рулона, которых я не видела уже много лет. Прямо в аэропорту Храброво можно взять машину напрокат, причем если обойти первую линию с гигантами Hertz и Aves, то вашему взору предстанут стойки локальных прокатов, аренда в которых обойдется в разы дешевле. Мы воспользовались City-rent, никаких нареканий у нас не было: все четко, быстро и вежливо.
Вежливость в Калининградской области вообще была приятным сюрпризом: все, от сотрудников отелей до продавщиц в крошечных магазинчиках и даже подвыпивших прохожих чрезвычайно любезны и улыбчивы. Ах, да, и еще один приятный сюрприз для жителей больших мегаполисов – отсутствие проблем с парковкой: припарковаться можно ровно там, где нужно, причем бесплатно – давно забытое удовольствие!
На этом знакомство с самим Калининградом мы с чистой совестью закончили, сели в машину и направились в Светлогорск, дорога куда занимает меньше часа. Вот Светлогорск в отличие от разномастного Калининграда имеет свое неповторимое лицо! Этот маленький курортный городок располагается на холме на берегу моря: внизу бескрайнее море, блестят валуны, чайки кричат и пикируют над водой, а если подняться по крутой извилистой дорожке наверх (сквозь пресловутое «На теплоходе музыка играет…», доносящееся из придорожного кафе), то оказываешься в окружении роскошной зеленой листвы деревьев, сосен и сказочных, словно пряничные домиков вдоль мощеных улочек.
Вот здесь я бы с удовольствием осталась еще на пару дней: вдыхать запах холодного моря и водорослей, неспешно проходить от голубого домика с башенкой к желтому, перескакивать взглядом с круглого окошка на поросшую мхом черепичную крышу… Кроме как размеренно гулять делать в городе нечего, но для того чтобы вырваться из будничной суеты и расслабиться, на мой взгляд, город подходит как нельзя лучше: он действительно очень спокойный, уютный и до невозможности милый! Хочется замедлить шаг и просто наслаждаться, что мы и делали.
Последней же точкой нашего маршрута была Куршская коса (в часе езды что от Светлогорска, что от Калининграда). Здесь мы преследовали цель посмотреть на Танцующий лес с причудливо изогнутыми деревьями, чуть ли не сплетающими стволы в косы, и на Высоту Эфа (самую высокую точку дюны).
С Танцующим лесом, конечно, было забавно – примерно как с музеями Калининграда и Рыбной деревней. Громкое и гордое, чуть ли не величественное название «Танцующий лес», как выяснилось, на деле относится к части леса 20 на 20 метров, заботливо огороженной заборчиком от вполне обычного и привычного взгляду в остальной части леса.